Обслуживание тормозной системы автомобиля на СТО: что проверить в первую очередь
Для обеспечения безопасности на дороге нужно иметь исправную тормозную систему в автомобиле. Проверка и обслуживание тормозной системы должны проводиться регулярно, с учетом естественного износа деталей и пробега авто
Что проверяют на СТО, чтобы убедиться в исправности тормозов на автомобиле и какие автозапчасти требуют замены? На вопросы ответили эксперты интернет-магазина автозапчастей Japan Cars.
Износ тормозных колодок
Со временем тормозные колодки на транспортном средстве изнашиваются и тормоза работаю хуже. На скорость износа влияет пробег, тип дорожного покрытия, стиль вождения.
О необходимости заменить колодки своевременно оповещает электронный датчик износа, который сигнализирует о появившейся проблеме на панели приборов. А, значит, нужно запланировать визит на СТО в ближайшее время.
Рекомендуем заблаговременно приобрести тормозные колодки на свою марку авто https://japan-cars.com.ua/zapchasti/tormoznye_kolodki/, чтобы мастер мог сразу же приступить к ремонту.
Проверка и замена тормозных дисков
"Тормозной диск постоянно взаимодействует с колодками и от этого стирается. Его толщина неизбежно уменьшается и когда достигает минимально допустимого предела, запчасть нужно менять и делать это в СТО", - отмечают эксперты.
Попросите дополнительно проверить диски, если заметили увеличение тормозного пути, шум возле колес или облегчение педали тормоза.
Проблему с дисками также могут обнаружить во время замены колодок. Тогда придется срочно докупать запчасти.
В Japan Cars это можно сделать по каталогу https://japan-cars.com.ua/zapchasti/tormoznye_diski_barabany/ или позвонив по телефону.
Проверка уровня тормозной жидкости
Уровень тормозной жидкости в баке должен быть на определенной отметке. Когда он оказывается ниже минимальной отсечки, вероятно, есть утечка в гидравлической системе. Также во время осмотра и диагностики специалист может обнаружить другую причину - чрезмерный износ колодок.
Тормозную жидкость меняют и из-за ухудшения ее свойств через определенное время. Так, производители настоятельно рекомендуют менять жидкость в системе не реже одного раза в два года. Любителям экстремального вождения и экстренного торможения замену придется делать чаще.
Проблема с главным тормозным цилиндром
Проблема с ГТЦ может спровоцировать полный отказ тормозов, поэтому с его ремонтом нельзя затягивать. Когда педаль тормоза подклинивает, проваливается в пол или вы обнаружили лужу из тормозной жидкости на месте стоянки - значит главный тормозной цилиндр неисправен. Чаще всего из строя выходят резиновые составляющие узла, которые со временем теряют эластичность.
В любой другой ситуации, если вы заметили неполадки в работе тормозов (странный звук при нажатии педали, занос в сторону) срочно обращайтесь на станцию техобслуживания для диагностики и замены изношенных запчастей. Помните, от качества тормозов зависит безопасность в пути.
Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Волынь